– Сегодня любой эксперт в этой сфере скажет: очевидно, что светодиод с электропотреблением в семь раз меньше и сроком службы в пятьдесят раз дольше точно заменит и офисное, и уличное, и промышленное, и автомобильное освещение, и освещение специальное и дальше вплоть до хирургического освещения или фонариков. Отрасль стоит в шаге от смены технологического уклада. Она будет заменена полностью в течение ближайших 10‑15 лет. Ясно, что мы можем попытаться этот рынок освоить или, как обычно, отдать его «друзьям» за рубеж. Очень похожая ситуация с автомобилестроением, где, очевидно, просматривается переход сначала к гибридному, а затем и к электромобилю, за которым крупномасштабная технологическая проблема: двигатель, аккумулятор и суперконденсатор. Эти три задачи более чем серьезны.

Понятно, что переход такого рода, прежде всего, упирается в инфраструктуру, в возможности замены либо аккумуляторов, либо зарядки, которая не решается без масштабной государственной поддержки. Такого уровня задача требует крупномасштабного участия государства. Высокоскоростное железнодорожное сообщение. Европа в 1990‑е годы эту задачу решила. Скорость 280‑300 км/ч там освоена повсеместно. Для сведения добавлю: в Китае совсем недавно пущен первый поезд на 1000 километров со скоростью 398 км/ч. Китайская инвестиционная программа предполагает развитие этого проекта примерно с 10‑кратным увеличением в ближайшие пять лет. В России есть «Сапсан», что, конечно, хорошо. Но, как мы понимаем, это очень далеко от масштаба задачи, которая должна быть решена в целом.

Информационные материалы  |  О светодиодах  |  Поделки из светодиодов